http://www.n52n.ru
Главная страница сайта www.n52n.ru

Нижний Новгород

На русском In English

вчера сегодня завтра

Шаг назад Шаг вперёд
Добавить в избранное - www.n52n.ru Сделать стартовой - www.n52n.ru Написать отзыв о сайте или сообщение администратору Прислать фотографию Карта сайта
Олень - символ Нижнего Новгорода
ФОРУМ
СЕРВИС

- Авторизация

- Доска объявлений

- Частные галереи

ФОТОГРАФИИ

- Старый Нижний

- Горький

- Нижний Новгород
сегодня

- Вчера - Сегодня

АКТУАЛЬНО

- Новости
Нижнего Новгорода

- Новости
Сайта www.n52n.ru

- Погода

- Карты

- Справочник

НАШ ГОРОД

- Символы

- Устав

- Даты — события

- Общая информация

- Легенды и предания

 
КАРТА САЙТА
КОНТАКТЫ
О ПРОЕКТЕ
Назад Оглавление Вперёд

Глава 3. Население города.
Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия жителей города в осуществлении местного самоуправления

Статья 10. Население города

Население города составляют его жители - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории города.

Статья 11. Право граждан на осуществление местного самоуправления

1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения и иных местных традиций.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Нижнего Новгорода, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 12. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

1. На территории города Нижнего Новгорода обеспечиваются государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Нижегородской области.
2. Права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законом меры по защите прав населения на местное самоуправление. Органы местного самоуправлении вправе обжаловать правовые акты федеральных органов государственной власти или органов государственной власти Нижегородской области, выходящие за пределы их компетенции, нарушающие права и законные интересы населения города.

Статья 13. Формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Население города осуществляет местное самоуправление через органы местного самоуправления, а также посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода, голосовании по вопросам изменения границ города и преобразования муниципального образования, собраниях, конференциях, публичных слушаниях, опросах, через территориальное общественное самоуправление, правотворческую инициативу, посредством обращений в органы местного самоуправления и иных форм прямого волеизъявления.

Статья 14. Местный референдум

1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, проживающих в городе Нижнем Новгороде и обладающих избирательным правом, в целях решения вопросов местного значения.
2. Местный референдум проводится на всей территории города.
3. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, в соответствии с федеральным законом;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) совместно городской Думе города Нижнего Новгорода и главе администрации города Нижнего Новгорода.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений и иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Нижегородской области.
5. Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городской Думой города Нижнего Новгорода и главой администрации города Нижнего Новгорода, оформляется правовыми актами городской Думы города Нижнего Новгорода и главы администрации города Нижнего Новгорода.
6. Местный референдум назначается городской Думой города Нижнего Новгорода в течение 30 дней со дня поступления в городскую Думу города Нижнего Новгорода документов, на основании которых назначается референдум.
В случае, если местный референдум не назначен городской Думой города Нижнего Новгорода в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы города Нижнего Новгорода, органов государственной власти Нижегородской области, избирательной комиссии Нижегородской области или прокурора. 7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие в городе Нижнем Новгороде.
Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 8. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
11. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы на территории города Нижнего Новгорода проводятся с целью избрания депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Организацию подготовки и проведения муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия города Нижнего Новгорода, формируемая городской Думой города Нижнего Новгорода.
3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято городской Думой города Нижнего Новгорода не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в настоящем пункте могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. В случаях, установленных федеральным законом, выборы назначаются избирательной комиссией города Нижнего Новгорода или судом.
4. Днями голосования на выборах депутатов городской Думы города Нижнего Новгорода являются второе воскресенье октября года, в котором истекают их сроки полномочий, а в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - день голосования на указанных выборах.
5. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы города Нижнего Новгорода досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
6. Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и установление итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области. Виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, порядок их применения устанавливаются законом Нижегородской области.
7. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Голосование по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода

1. Голосование по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основаниями для отзыва депутата городской Думы города Нижнего Новгорода могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Каждый гражданин, группа граждан, обладающие активным избирательным правом, вправе образовать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве депутата городской Думы города Нижнего Новгорода в количестве не менее 1000 человек.
4. Инициативная группа подает письменное заявление о выдвижении инициативы об отзыве в городскую Думу города Нижнего Новгорода. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы.
5. В заявлении инициативной группы должны содержаться: предложение об отзыве депутата городской Думы города Нижнего Новгорода; изложение оснований инициирования отзыва; сведения об уполномоченном представителе инициативной группы. К заявлению прилагается копия вступившего в законную силу решения суда, послужившего основанием для отзыва.
6. Заявление о выдвижении инициативы об отзыве должно быть рассмотрено городской Думой города Нижнего Новгорода в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.
7. Городская Дума города Нижнего Новгорода при получении заявления незамедлительно информирует о нем лицо, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и представляет ему копии заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
8. Городская Дума города Нижнего Новгорода обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченного представителя инициатора отзыва, лица, в отношении которого выдвинута инициатива об отзыве, принимает правовой акт о разрешении сбора подписей граждан с требованием о проведении голосования по отзыву и регистрирует инициатора отзыва как уполномоченного организовать сбор подписей, либо об отказе в таком разрешении.
9. Условием назначения голосования по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода является представление подписей в поддержку данной инициативы в количестве, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
10. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва правового акта о разрешении сбора подписей, и продолжается не более 30 дней со дня принятия правового акта о разрешении сбора подписей.
11. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва.
12. Подписные листы для сбора подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву изготавливаются инициатором отзыва по форме, установленной правовым актом о разрешении сбора подписей.
13. Сбор подписей осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
14. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором избран депутат городской Думы города Нижнего Новгорода.
15. Городская Дума города Нижнего Новгорода назначает голосование по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода в течение 30 дней со дня представления подписей в поддержку отзыва.
16. Депутат городской Думы города Нижнего Новгорода имеет право давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе в рамках бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, предоставляемых в муниципальных средствах массовой информации.
17. Депутат городской Думы города Нижнего Новгорода считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе.
18. Итоги голосования по отзыву депутата городской Думы города Нижнего Новгорода, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 17. Голосование по вопросам изменения границ города и преобразования муниципального образования

1. Получение согласия населения, выраженного путем голосования, требуется:
1) при изменении границ города, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в его состав населенных пунктов к территориям других поселений;
2) при объединении города с другими поселениями, не влекущем изменение границ иных муниципальных образований;
3) при разделении города, влекущего образование двух и более поселений;
4) при изменении статуса города в связи с лишением его статуса городского округа.
2. Изменение статуса города не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения города.
3. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования проводится на всей территории города или на части его территории в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования назначается городской Думой города Нижнего Новгорода и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Нижегородской области для проведения местного референдума.
5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей города или части города, обладающих избирательным правом.
6. Согласие населения на изменение границ, преобразование муниципального образования считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей города.
7. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Правотворческая инициатива

1. Группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой.
2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 1 процент от числа жителей города, обладающих избирательным правом.
3. Инициативная группа граждан, желающих выступить с правотворческой инициативой, разрабатывает проект правового акта и представляет его вместе с подписями членов инициативной группы в тот орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие данного правового акта.
4. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
5. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции городской Думы города Нижнего Новгорода, он должен быть рассмотрен на открытом заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
6. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, оформляется в виде правового акта и доводится до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 19. Территориальное общественное самоуправление

1. Граждане вправе самостоятельно и под свою ответственность осуществлять собственные инициативы по вопросам местного значения через территориальное общественное самоуправление.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой города Нижнего Новгорода по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление на территории города осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города Нижнего Новгорода. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется городской Думой города Нижнего Новгорода. Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в уставе территориального общественного самоуправления, устанавливаются Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления предъявляться не могут.
9. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
10. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется городской Думой города Нижнего Новгорода.

Статья 20. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы города Нижнего Новгорода или главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы города Нижнего Новгорода, назначаются городской Думой города Нижнего Новгорода, а по инициативе главы города Нижнего Новгорода - главой города Нижнего Новгорода.
3. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава города Нижнего Новгорода, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Нижнего Новгорода, кроме случаев, когда изменения в Устав города Нижнего Новгорода вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе города Нижнего Новгорода вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода. При этом жители города заблаговременно оповещаются о времени и месте проведения публичных слушаний, им обеспечивается возможность заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

Статья 21. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе городской Думы города Нижнего Новгорода или главы города Нижнего Новгорода, назначается соответственно городской Думой города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городской Думой города Нижнего Новгорода. Группа граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории города, обладающих избирательным правом, определяет территорию и адреса домов, жители которых будут принимать участие в собрании, представляет инициативу граждан о проведении собрания в городскую Думу города Нижнего Новгорода вместе с перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение собрания, обоснованием необходимости проведения собрания, описанием территории города, на которой планируется провести собрание с указанием адресов домов. Инициатива о проведении собрания подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.
5. Вопрос о назначении собрания граждан должен быть рассмотрен на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода в течение месяца. В случае необходимости дополнительного изучения вопросов, выносимых на собрание граждан, городская Дума города Нижнего Новгорода может принять решение о продлении срока рассмотрения данного вопроса, но не более чем на один месяц. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса о назначении проведения собрания на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.
7. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом, правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода, уставом территориального общественного самоуправления.
8. Собрание правомочно, если в нем участвует не менее половины граждан, проживающих на соответствующей территории.
9. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
10. Собрание граждан вправе принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
11. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
12. Итоги собрания граждан, проведенного по инициативе населения, городской Думы города Нижнего Новгорода, кроме собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления, оглашаются на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Если на соответствующей части территории города проживает более 500 граждан, имеющих право участвовать в собрании граждан, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Конференция граждан проводится по инициативе населения, городской Думы города Нижнего Новгорода, главы города Нижнего Новгорода, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
3. Конференция граждан, проводимая по инициативе городской Думы города Нижнего Новгорода или главы города Нижнего Новгорода, назначается соответственно городской Думой города Нижнего Новгорода, главой города Нижнего Новгорода.
4. Конференция граждан, проводимая по инициативе населения, назначается городской Думой города Нижнего Новгорода. Группа граждан в количестве не менее 3 процентов от числа жителей, проживающих на соответствующей территории города, обладающих избирательным правом, определяет территорию и адреса домов, жители которых будут принимать участие в конференции, представляет инициативу о проведении конференции в городскую Думу города Нижнего Новгорода вместе с перечнем вопросов, выносимых на рассмотрение конференции, обоснованием необходимости проведения конференции, описанием территории города, на которой планируется провести конференцию, с указанием адресов домов. Инициатива о проведении конференции подписывается всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Вопрос о назначении конференции граждан должен быть рассмотрен на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода в течение месяца. В случае необходимости дополнительного изучения вопросов, выносимых на конференцию граждан, городская Дума города Нижнего Новгорода может принять решение о продлении срока рассмотрения данного вопроса, но не более чем на один месяц. Представителям инициативной группы граждан обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении вопроса о назначении проведения конференции на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.
5. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.
6. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
7. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных гражданами для участия в конференции делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории.
8. Конференция граждан вправе принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Обращения, принятые конференцией граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
9. Итоги конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
10. Итоги конференции граждан, проведенной по инициативе населения, городской Думы города Нижнего Новгорода, кроме конференции в целях осуществления территориального общественного самоуправления, оглашаются на заседании городской Думы города Нижнего Новгорода.

Статья 23. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории города или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Нижегородской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городской Думы города Нижнего Новгорода или главы города Нижнего Новгорода - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Нижегородской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется правовым актом городской Думы города Нижнего Новгорода.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой города Нижнего Новгорода.
6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Исключен.

Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Нижегородской области на принципах законности и добровольности.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.


Наверх
Назад Оглавление Вперёд
Расширенный поиск

© Ярослав Щербаков 2010.

Все права на материалы, находящиеся на сайте – принадлежат их авторам, охраняются в соответствии с законодательством РФ, и представлены исключительно для ознакомления. При цитировании материалов действующая гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна. Полное заимствование документа является нарушением российского и международного законодательства и возможно только с согласия администрации сайта www.n52n.ru.